Экспонаты
Режиссерский сценарий кинокомедии (в 2-х сериях) Служебный роман. 1976. Рязанов Э.А., Брагинский Э.В.
Режиссерский сценарий кинокомедии (в 2-х сериях) Служебный роман. 1976. Рязанов Э.А., Брагинский Э.В.
Автор
Рязанов Эльдар Александрович (18.11.1927 - 30.11.2015)
Брагинский Эмиль Вениаминович (19.11.1921)
Название
Режиссерский сценарий кинокомедии (в 2-х сериях) Служебный роман
Датировка
Материал, техника
бумага; типографская печать
Размер
Место создания/находки
Происхождение
Из семьи Рязанова Э.А. Фильм «Служебный роман» существует в первую очередь потому, что существует Алиса Фрейндлих... Мы нарочно выбрали внешне невыразительное заведение, где со­трудники только что-то подсчитывают и учитывают ...Но в данном случае нас привлекали не производственные процессы, а человеческие, то есть общие для любого учреждения... Следовательно, нужно было организовать многолюдную среду, в которой живут герои... Первое, что мне стало ясно, – это «часы пик», в которые трудовая Москва мчится на службу, а после нее торопится домой... Люди добираются до места своей службы помятыми, истерзанными, растрепанными... Я подметил, что в учреждениях сложился своеобразный быт, ко­торый непременно нужно воспроизвести в фильме. К примеру: регу­лярное получение продуктовых заказов, сбор денег на именины или похороны, регулярная инвентаризация имущества, уборка помеще­ния и натирка полов, торговля мелкими предметами обихода, лекар­ствами и газетами в ларьках, нравы буфетов и столовых, перепродажа друг другу деталей туалета, которые оказались малы или велики, долгое курение в коридорах и так далее и тому подобное... Не­обходимо создать в учреждении также и рабочий ритм – ведь люди в свободное от всех этих неглавных дел время еще и трудятся. Вроде бы трудятся... Все отношения героев должны раскрываться на людях, среди людей, вокруг людей... Все это зрите­лю должно быть знакомо до мелочей, узнаваемо как в главном, так и в деталях. Смешное здесь заключалось в радости узнавания.
Аннотация
Режиссёрский сценарий разрабатывается основным творческим составом под руководством режиссёра-постановщика на основе литературного сценария. По сути, режиссёрский сценарий — это видение фильма режиссёром-постановщиком. В процессе работы над фильмом режиссёр-постановщик вносит в режиссёрский сценарий необходимые изменения и дополнения. Эльдар Рязанов вносил дополнения практически во все свои сценарии. В данном экспонате мы видим пометки, сделанные рукой Эльдара Рязанова.
Коллекция
Документальные источники